Сколько я должен моделировать в Archicad? (часть 1)

Опубликовано: 17 декабря 2014 | версия для печати

Как-то в одном посте я излагал свои мысли по поводу того, как грамотно упростить свою продукцию. Тогда я подчеркнул, что особенно важно четко отделить данные модели от данных документации. Добавьте все возможное в модель, а затем следите за тем, что увидят ваши клиенты. Это позволит не только отделить то, что нужно вам, от того, что нужно им, но и предоставить больше информации при встрече. Вы можете вести себя как своего рода волшебник. Можно превратить простой план во что-то более сложное. А если в ходе общения разговор перейдет от общих понятий к более специфическим вопросам, вы легко сможете использовать модель Archicad (которая будет открыта и доступна для изучения в ходе встречи), чтобы предоставить больше и больше и еще больше информации.

Мне нравится, что я могу показывать больше, потому что это привносит некую тайну в нашу работу. Раньше, чтобы показать что-то красивое, приходилось печатать чертеж в режиме реального времени. А теперь можно открывать все более хорошо продуманные критерии проектирования. Вы уводите разговор от импровизированного хвастовства о проектировании и ведете клиента тайными тропами, которые уже изучили. И мне нравится это. Очень нравится.

Но это довольно опасный путь, и я уверен, что это очевидно. Мы все проходили через это. И продолжаем наступать на эти грабли на всех этапах проектирования. Мы открываем Archicad и начинаем проектировать. И проектируем, проектируем, проектируем. Потом мы понимаем, что можем указать степень огнестойкости на двери и энергетические данные на стенах. И мы делаем это. А затем добавляем еще что-то. Все больше, больше и больше... И попадаем в порочный круг под названием «БОЛЬШЕ ДАННЫХ!» Мы подавлены деталями, которые вынуждают еще больше проектировать. А поддержка Intelligent Dumbing для документации усугубляет ситуацию, так как предполагает, что можно добавлять все что угодно.

Речь не о том, чего вы хотите, а о том, что вам нужно

А теперь мы подошли к одному из самых часто задаваемых вопросов, связанных с Archicad (или любой другой BIM-программой). Этот вопрос может задаваться в нескольких вариантах, но есть три основных: сколько я должен моделировать? что я должен моделировать? чего я не должен моделировать?

Ответы на эти вопросы непосредственно влияют на диаграмму, которая демонстрирует баланс между временем, качеством и стоимостью проектирования. Любая прибыльная и жизнеспособная компания должна придерживаться этой диаграммы. Если вы хотите добиться скорости и качества, будьте готовы заплатить за это. Если же вы хотите быстроты и дешевизны, то придется пожертвовать качеством. А если хотите качества и по доступной цене, то придется подождать. Мы, как пользователи BIM, часто сталкиваемся с угрозой нехватки денег и времени. И дело не в том, что BIM требует много времени или денег, а в том, что мы очень легко отвлекаемся на ненужные вещи.

Очень хотелось бы, чтобы был какой-то простой совет. Например, моделируйте только X и никогда не моделируйте Y. Или просто посоветовать моделировать все. Но я не могу. Кроме того, я не могу сказать «установите уровень детализации и/или уровень развития на 200 или 300». Это не решит вопрос. Очень много факторов влияет на то, что именно моделировать, особенно время, стоимость и качество. Излагаемая далее информация, возможно, не ответит на все вопросы, но я надеюсь, даст основу для принятия решений, если вы столкнетесь с этими вечными вопросами.

В этом посте мы рассмотрим один из трех ответов на вопрос «моделировать или не моделировать». А в следующем посте я попытаюсь ответить на два других вопроса.

Сколько я должен моделировать?

  1. Сколько нужно моделировать зависит от ваших способностей к моделированию. Скорость и знания — это основа. Если ваша команда не слишком быстро работает в Archicad, если ваша команда не очень хорошо разбирается в строительстве, если в вашей команде слишком много новых сотрудников, если в распоряжении вашей команды нет хороших шаблонов, то не ждите от новичков, что они смогут смоделировать все, как это могут делать «ветераны».
  2. Модель, которая влияет на решения. Избегайте того, что не имеет значения. Не тратьте время на моделирование деталей, которые входят в компетенцию производителя продукции. Сосредоточьтесь на том, что контролируете именно вы. Когда вы проектируете окно, самым важным являются размеры предметов. Меньше всего имеет значение профиль подоконника или рамы. Мало того, что создание мелких деталей в сечении усложняет модель, так это еще и детали, которые очень редко видно на чертежах и 3D-моделях, и к тому же создает обманчивое представление о вас как о проектировщике. Конечно, если вы не работаете с высококлассными и состоятельными клиентами, подрядчиками и субподрядчиками. Но важнее то, что если мелких деталей не будет видно, то это просто пустая трата времени.
  3. Усложнение не всегда означает увеличение стоимости. Всегда помните о многоугольниках. Я говорил об этом раньше, но повторю еще. Чрезмерное моделирование замедляет работу. Если вы МОЖЕТЕ что-то смоделировать, это еще не означает, что вы ДОЛЖНЫ это делать. Вспоминается одна история. Я обучал коллегу моему методу моделирования внешней обшивки зданий, используя сложные профили. Ему это понравилось, и он как будто сошел с ума. Вместо того, чтобы просто смоделировать обшивку здания, он моделировал каждую деталь. Вместо двух кусков обшивки по 6 дюймов, он рассчитал еще и воздушные зазоры, и у него получилось 8 или 9 кусков (некоторые из них были по 1/16 дюйма). Его модель была очень точной, но при этом очень медленно работала. Добавленные им детали не сделали его работу более ценной, а наоборот, сделали ее менее полезной. Если более детальное моделирование не повышает ценности работы, то моделируйте как можно проще.
  4. Не будьте рабами чужих моделей. Часто приходится работать с данными других людей, которые отражают их восприятие реальности. Если вы работаете с такими данными, не бойтесь упрощать их, сохраняя саму суть, конечно. Одним из таких примеров являются слишком подробные объекты от сторонних организаций, но наилучшим примером будет ландшафт. Если вы проектируете какой-то строительный объект, то вместо того, чтобы создавать сложные кривые и зигзаги с множеством элементов, просто создайте трехсегментный контур. Почему бы не сделать свою жизнь проще? Когда вы сгладите все контуры и покажете 3D-модель клиенту, он будет поражен, независимо от того, 100 у вас узлов или 10. Будьте осторожны с линиями и сводите к минимуму узлы, особенно при работе с сетками.
  5. Не забывайте о местах для заполнения. При необходимости вы всегда сможете добавить больше деталей. Одной из важнейших особенностей моделирования в Archicad является то, что легко можно заменить, улучшить и увеличить (или уменьшить) любую деталь. Начните проектировать так просто, как только возможно, создавая только те элементы, которые необходимы. Добавить что-то новое вы можете позже. Добавление слишком большого количества деталей в самом начале сильно замедлит процесс проектирования и может поколебать уверенность в правильности принятых решений. Если вы добавляете множество деталей уже на ранней стадии проектирования, помните, что всегда можно спрятать их.
  6. Всегда делайте упор на профессионализм. При моделировании не забывайте о профессионализме. Множество небрежно смоделированных деталей намного хуже, чем аккуратно смоделированный минимум. Если вы собираетесь создавать множество деталей, убедитесь, что моделируете их правильно, и у вас не появятся сообщения об ошибках. Если же вы получаете сообщения об ошибках, избавьтесь от них. Чем больше сообщений вы будете получать, тем меньше вы сможете моделировать.

Перевод статьи blog.graphisoftus.com

Подпишитесь на рассылку новостей

Узнавайте новости по отрасли первыми

Оставляя email, я принимаю Политику конфиденциальности

Отправить

Об openBIM.ru

Сайт openBIM.ru — официальный русскоязычный сайт, посвященный программным продуктам компании Graphisoft (разработчик Archicad) и различным приложениям к нему: свежие новости, галерея проектов, информация о последних версиях Archicad, события, специальные предложения и другие материалы.