Редактирование геометрии плоских объектов

3 августа 2009 | версия для печати

В блоге Джеймса Мюррея (James Murray) по адресу http://www.onland.info/archives/2008/03/polygon_editing_for_slabular_objects.php описан весьма хитроумный способ редактирования геометрии плоских профильных объектов — теперь с ними можно работать также как с перекрытиями. Это прекрасный пример того, как булевы операции над объемными телами могут быть полезны при моделировании.

Известно, что форму перекрытия очень легко…
…изменять с помощью плавающей панели через узловые точки и грани контура.
Но более сложные по геометрии конструкции (например, профильные листы металла) обычно размещаются в проекте как объекты. А у объектов нет возможности редактировать контур: объект - это обычный прямоугольник. Щелкая на грани, вы не получите всплывающую панель. И достаточно сложно запрограммировать псевдо-контурное редактирование с помощью GDL. Что же делать? Неужели нет решения? Есть!
Сперва разместите в проекте профильный лист и перекрытие. При этом профлист должен полностью размещаться внутри перекрытия, а само перекрытие должно располагаться на слое с каркасным режимом отображения. Затем выполните операцию «Пересечение» (Intersection): перекрытие — это оператор, а профлист - это объект, к которому применяется операция.
Скройте слой с перекрытием и вуаля!
А самое замечательное то, что теперь профлист редактируется также как контур перекрытия/штриховки — за узловые точки.
Профлист меняет свой контур вслед за изменениями контура перекрытия.
Джеймс Мюррей (James Murray)
Перевод: Денис Ожигин